Болезнь Паркинсона

Болезнь Паркинсона стоит на втором месте среди нейродегенеративных расстройств. Она характерна постепенно нарастающей потерей контроля над мышцами, которое вызывает тремор рук, ног и головы во время покоя, приводит к медлительности. При ухудшении симптомов пациенту становиться трудно передвигаться, разговаривать и выполнять простые задачи.

Прогрессирование болезни Паркинсона варьируется от человека к человеку. Большинство людей, у которых она возникает, старше 60 лет.

Впервые описания болезни Паркинсона встречается еще 5000 лет до н.э., в то время древние индийские цивилизации называли ее как «расстройство Кампавата» и лечили семенами растения, содержащего вещество, сходное с известным в наши дни средством Леводопа. Позже болезнь назовут в честь британского доктора Джеймса Паркинсона, ведь именно он впервые дал ее подробное описание как «дрожащий паралич» в 1817 году.

Причины болезни Паркинсона

Вещество, называемое дофамин, действует как посланник среди двух областей мозга – для создания плавного, контролируемого движения. Многие симптомы болезни возникают из-за недостатка дофамина, который связан с исчезновением клеток, его вырабатывающих. Когда дофамина мало, связь будет слабой, и движения нарушаются; чем меньше дофамина, тем хуже движения.

В целом, ученые считают, что не только генетические, но и экологические факторы способствуют потере дофамина.

Факторы, вызывающие болезнь Паркинсона

• Возраст более 60 лет является самым большим фактором риска прогрессирования болезни Паркинсона.
  • Мужчины подвергаются этой болезни в 1,5-2 раза чаще, чем женщины.
  • Небольшое число людей подвергается повышенному риску из-за наследственной предрасположенности.
  • Травма головы, воздействие токсинов из окружающей среды, таких как пестициды и гербициды, могут также быть факторами риска.

Первые симптомы характерны нарушением моторной функции и обычно появляются с левой или правой стороны. Они сначала слабые и со временем начинают увеличиваться. К тому времени, когда появятся первичные симптомы, люди могут потерять от 60% до 80% клеток, производящих дофамин.

Первичными симптомами являются:

• Дрожание пальцев рук и ног, челюсти, как правило, во время отдыха. Может нарастать при усталости или во время стресса.
  • Брадикинезия: Движения замедленны. Со временем возникает трудность начать, завершить движение. Это также может повлиять на мышцы лица, что приводит к выраженному, «закостенелому» выражению.
  • Постуральная неустойчивость: нарушены, потерянные рефлексы, затрудняющие регулировку осанки для поддержания равновесия. Это приводит к тому, что человек может упасть.
  • Паркинсоническая походка. У людей с более прогрессирующей болезнью Паркинсона развивается своеобразная сгорбленность, при этом колени согнуты и рука прижата к телу. Ходить и совершать повороты становится трудно.

Вторичные симптомы:

Хотя основные симптомы болезни Паркинсона относят к нарушению движения, прогрессирующая потеря контроля над мышцами и дальнейшее повреждение головного мозга, приводит и ко вторичным симптомам. Их различаются по степени тяжести, но довольно редко человек испытывает все из них:

• Беспокойство и стресс
  • Путаница, нарушение памяти
  • Становится трудно глотать, чрезмерное слюноотделение
  • Повышенное потоотделение
  • Проблемы с кожей
  • Замедленная, тихая речь
  • Нарушения мочеиспускания

Диагностика болезни Паркинсона на ранней стадии имеет важное значение для разработки правильной и эффективной программы лечения.

Невролог клиники «AlterMed» даст первоначальную оценку, которая проводится на основе истории болезни, неврологического обследования и присутствующих симптомов. Для истории болезни важно знать, есть ли у других членов семьи болезнь Паркинсона, какие виды лекарств были или принимаются, и было ли в прошлом воздействие токсинов или травма головы.

В настоящее время вылечить полностью болезнь Паркинсона невозможно, но правильно подобранное лечение поможет значительно замедлить проявление симптомов и позволит улучшить двигательные функции.