Остеоартроз

Многим людям, возраст которых уже больше 60-ти лет знакомы симптомы остеоартроза. Им страдает практически каждый человек после 80-ти лет. Эта болезнь редко когда встречается у молодого населения, но иногда суставы поражаются и в 20 лет.
Остеоартроз – это хроническое заболевание, характеризующееся не быстрым разрушением хряща, после этого он практически исчезает. Больше всего остеоартрозу подвержены крупные суставы: коленные, тазобедренные. Реже встречаются поражения кистевых суставов. Стоит ли говорить о том, как сильно страдает качество жизни при этом заболевании и сколько времени, сил и денег нужно на его лечение.

• Замаренов Николай Андреевич – доктор классической гомеопатии, кандидат медицинских наук, Президент Российской Гомеопатической Ассоциации, вице -президент Азиатской медицинской гомеопатической лиги. Медицинский стаж более 38 лет.
  • Рякина Елена Владимировна – врач-педиатр, гомеопат, биодинамист, остеопат, специалист биорезонансной терапии. Медицинский стаж более 20 лет.
  • Королева Елена Владимировна – врач-невролог высшей категории, рефлексотерапевт, доктор остеопатии международного класса. Медицинский стаж более 35 лет. Сертифицированный член регистра остеопатов России.

Как меняются суставы при остеоартрозе

Поверхность кости в суставе покрыта слоем упругого гиалинового хряща, который амортизирует движения и уменьшает давление на кость Поверхность сустава гладкая, что позволяет ему плавно скользить при соприкосновении с другим суставом. Хрящ питает синовиальная жидкость, которая также, подобно смазке, снижает трение суставов друг о друга.
При остеоартрозе сустав воспаляется, теряет жидкость, «высыхает» и в конечном счете слой хряща становится очень тонким, либо исчезает полностью.
Вначале на гладкой поверхности хряща появляются впадины, это ухудшает подвижность сустава. Тонкий хрящевой слой покрывается трещинами, движения становятся болезненными.
При разрушении хряща поверхность сустава становится меньше и для компенсации этой потери на краях сустава нарастают костные образования, которые еще больше ухудшают его движение.

Почему появляется остеоартроз

Выделяют несколько внешних и внутренних факторов для развития остеоартроза:

• Пожилой возраст, когда замедляются многие процессы в организме и вследствие этого в хрящ поступает меньше питательных веществ, он становится менее эластичным и теперь больше подвержен травмам.
  • Травмы сустава. Это могут быть вывихи, переломы или постоянные микротравмы, характерные для спортсменов.
  • Лишний вес, при котором увеличивается нагрузка на сустав, из-за чего он изнашивается намного быстрее, чем у людей, вес которых не превышает нормы.

Симптоматика

На первой стадии боль в суставе возникает редко, обычно после физической нагрузки, и быстро проходит во время отдыха.
Дальше приступы боли становятся чаще, даже при незначительной нагрузке, долго не приходят при покое. Появляется скованность и боль при первых шагах в утреннее время, которые максимум через 30 минут проходят. Постепенно сустав начинает хрустеть, меньше двигаться, становится больше в размере, «раздувается». Позже появляются костяные наросты, деформирующие сустав и делающие движения более болезненными.

С помощью правильно подобранного лечения можно существенно снизить болевые ощущения и значительно улучшить качество жизни.
Врач-остеопат нашей клиники подберет необходимые методы, способствующие разгрузке больного сустава, улучшению кровообращения внутри него и защите от дальнейшего разрушения.
Врач-гомеопат назначит действенные лекарственные средства для снижения воспаления суставов, повышения эластичности хряща и улучшения его питания.